5.2.9. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, и автоматические устройства включения резерва должны осматриваться и опробоваться вместе с механизмами по утвержденному техническим руководителем графику. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.
5.2.10. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (сред нее квадратическое значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, соч лененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.
При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должна быть выше следующих значений:
Синхронная частота вращения, об./мин. |
3000 |
1500 |
1000 |
750
и менее |
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм |
... 30 |
60 |
80 |
95 |
Для электродвигателей, сочлененных с углеразмольными меха низмами, дымососами и другими механизмами, вращающиеся части которых подвержены быстрому износу, а также для электродвигате лей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, допускается ра бота агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродви гателей в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации.
Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следу ющих значений:
Синхронная частота вращения, об./мин. |
3000 |
1500 |
1000 |
750
и менее |
Удвоенная амплитуда колебаний подшипников, мкм |
... 50 |
100 |
130 |
160 |
Периодичность измерений вибрации ответственных механизмов должна быть установлена по графику, утвержденному техническим руководителем электростанции.
5.2.11. Надзор за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппа ратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред элек тродвигателя (обмотки и сердечника статора, воздуха, подшипников и т. д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня мас ла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску, контролю и из менению частоты вращения и останову электродвигателя должен осуществлять дежурный персонал цеха, обслуживающего механизм. В случаях когда через камеры охладителей проходят токоведущие части, надзор и обслуживание схемы охлаждения в пределах этих камер должен осуществлять персонал электроцеха.
5.2.12. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети при несчастных случаях с людьми, появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, его пусковых и возбудительных устройств, шкафов регулируемого электропривода, поломке приводимого меха низма.
Электродвигатель должен быть остановлен после пуска резервно го (если он имеется) в случаях:
появления запаха горелой изоляции;
резкого увеличения вибрации электродвигателя или механизма;
недопустимого возрастания температуры подшипников;
перегрузки выше допустимых значений;
угрозы повреждения электродвигателей (заливание водой, запа ривание, ненормальный шум и др.).
5.2.13. Для электродвигателей переменного тока мощностью свы ше 100 кВт в случае необходимости контроля технологического про цесса, а также для электродвигателей механизмов, подверженных технологическим перегрузкам, должен быть обеспечен контроль тока статора.
На электродвигателях постоянного тока для привода питателей топлива, аварийных масляных насосов турбин и уплотнений вала не зависимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.
5.2.14. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте, ремонт воздухоохладителей, встро енных в статор, узлов водоподвода к обмотке и другим охлаждаемым дистиллятом частям машины (после входных фланцевых соединений), щеточно-контактных аппаратов и пускорегулирующих устройств дол жен производить персонал электроцеха, за исключением электродви гателей задвижек, обслуживаемых цехом тепловой автоматики и из мерений.
Центровку и балансировку агрегата; снятие, ремонт и уста новку соединительных муфт (полумуфт электродвигателя и механиз ма) и выносных подшипников (включая подшипники, установленные на наружной части торцевых щитов, а также в грузонесущих кресто винах двигателей вертикального исполнения); ремонт вкладышей выносных подшипников скольжения электродвигателей, фундаментов и рамы, маслосистемы (при принудительной смазке подшипников), устройств подвода воздуха, а также воды к воздухоохладителям, обмоткам и другим элементам электродвигателя, охладителей, не встроен- 1 ных в статор электродвигателей, должен производить персонал цеха, I обслуживающего приводимый механизм, или персонал организации, I производящей ремонт оборудования на данной электростанции.
Возможное отступление от вышеуказанного распределения функ ций по ремонту отдельных узлов и систем электродвигателей с учетом местных условий должно быть закреплено распоряжением техниче ского руководителя электростанции.
5.2.15. Профилактические испытания и измерения на электродви гателях должны быть организованы в соответствии с действующими объемом и нормами испытаний электрооборудования.
|