РАО СМИН энергетическое оборудование
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс листы по оборудованию
Дизельные электростанции
Мини ТЭЦ GE Energy Jenbacher gas engines
Газовые электростанции
Бензиновые генераторы
Когенераторные установки
Генераторы с функцией сварки
Стабилизаторы напряжения
Источники бесперебойного питания
Пусковое устройство 12/24 В для запуска холодного двигателя
Системы гарантированного питания
Особенности сжигания газа
Специфика развития энергетической отрасли в России и мировой практике.
Нефтегазовый комплекс
Применение газоиспользующего оборудования
Правила технической эксплуатации
Умный Дом
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ


Занимательная жизнь
О Здоровье
Лучшие товары России
Праздники России

Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ


 

Перевод на газовое топливо инжекторных двигателей семейства ЗМЗ

Разработанные в середине 80-х годов 20 века бензи­ новые инжекторные двигатели семейства ЗМЗ-406ххх в настоящее время широко применяются отечественными производителями на различных типах автомобилей, это модификации «Волга», новые модели «УАЗ», грузовые и пассажирские модификации автомобилей «ГАЗель».

Наряду с положительными качествами семейства этих двигателей, как-то - высокие показатели мощности и крутящего момента, данные двигатели отличаются со­ ответствующими показателями удельного расхода топ­лива. Например, расход бензинового топлива автомобиля «Волга» с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 в городском цикле колеблется от 10 до 14 литров на 100 км. Расход топлива в городском цикле автомобиля «ГАЗель» в пас­ сажирской модификации с аналогичным двигателем еще выше.

Тенденция подорожания бензина, наметившаяся в ян­ варе 2008 г. значительно увеличивает топливные затраты при эксплуатации автомобилей с данным семейством дви­ гателей. Не секрет, что данная тенденция сохранится и в ближайшем будущем.

Одним из путей решения задачи снижения топливных затрат при эксплуатации является перевод автомобилей на топливо с меньшей стоимостью. На сегодняшний день в Московском регионе разница в розничной стоимости литра бензина марки А-92 и литра сжиженного нефтяного газа (СНГ) составляет от 1,8 до 2,3 раз. Разница в стоимости бензина и сжатого природного газа (КПГ) еще выше.

Наряду с меньшей стоимостью газовое топливо при использовании для питания двигателей обладает еще рядом положительных качеств, это высокое октановое число (для СНГ от 98 до 105 единиц, для КПГ от 110 до 120 единиц) и отсутствие эффекта смывания смазывающей масляной пленки со стенок цилиндра. Высокое октановое число газового топлива позволяет эксплуатировать дви­гатель с максимально возможными углами опережения за­ жигания без риска возникновения разрушительной детона­ции. Увеличение угла опережения зажигания на двигателях семейства ЗМЗ-406(405/409), оборудованных адаптивной системой контроля по датчику детонации происходит ав­ томатически при переходе на газовое топливо и позволяет получить определенную прибавку крутящего момента.

Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров при работе двигателя на газовом топливе способствует лучшему смазыванию трущихся пар поршневое кольцо - стенка цилиндра. Оба фактора - отсутствие смывания масляной пленки и отсутствие разрушительной детонации позволяют увеличить межре­ монтный пробег автомобиля при использовании газового топлива.

Казалось, при стольких положительных качествах от использования газа автохозяйства и частные авто-вла­ дельцы автомобилей с данным семейством двигателей повсеместно использовали бы данный вид топлива. Од нако, опыт переоборудования и эксплуатации на газе ав­ томобилей с инжекторными бензиновыми двигателями семейства ЗМЗ-406(405/409), показывает следующее: при переоборудовании данных двигателей для питания газом используются эжекторные газовые дозирующие системы (иностранного или отечественного производства) карбю­ раторного типа. То есть после переоборудования двига­ тель, работая на бензине - остается инжекторным, а при работе на газе становится карбюраторным. Известно, что бензиновый карбюратор достаточно сложное уст­ ройство, в последних серийных карбюраторах отечест­ венного производства три трубки Вентури, а в лучших кар­ бюраторах некоторых иностранных фирм до пяти трубок Вентури (каждая трубка Вентури - для отдельного режима работы двигателя). В газовых эжекторных дозирующих системах карбюраторного типа одна трубка Вентури и такая система уже не в состоянии обеспечить соответс­ твующее дозирование газового топлива на всех режимах работы современного двигателя. Естественно инжектор­ ный бензиновый двигатель с его впускным коллектором большого объема, длинными воздуховодами-резонаторами, системой поддержания холостого хода и специфическими датчиками, например датчиком массового расхода воздуха не рассчитан на работу с таким «карбюратором».

Рассмотрим следствия использования газовых эжек­ торных систем карбюраторного типа на инжекторном бензиновом двигателе семейства ЗМЗ-406(405/409).

Во всех газовых системах карбюраторного типа газо­вое топливо подается до дроссельной заслонки через так называемый смеситель. Для образования стабильного эжекторного эффекта, необходимого для работы газовых систем карбюраторного типа смеситель имеет специаль­ ную конструкцию, уменьшающую проходное сечение воз­ душного потока. Следствием этой необходимости (умень­ шения проходного сечения потока) является уменьшение наполняемости цилиндров топливной смесью. В смесителе газ, смешиваясь в заданной пропорции с воздухом, образует газо-воздушную топливную смесь, поступающую во впуск­ной коллектор. Ресивер впускного коллектора с резонато­ рами - воздуховодами у инжекторного двигателя ЗМЗ-406 имеет объем чуть больше 5 литров, следовательно, при подаче газа до дроссельной заслонки в этом объеме будет постоянно находиться газо-воздушная смесь, подготов­ ленная к горению.

Следующая >>>
 
Читайте также
Газовые мини-ТЭЦ дают тройную отдачу
Когенерация позволяет экономить и зарабатывать
Как защитить ИТ от поломки ТЭЦ?
Преимущества газовых турбин в мобильности и высокой степени автоматизации
Роль новых технологий в геологоразведке и нефтедобыче как основа стабилизации добычи нефти в Западной Сибири
Гидравлические системы управления для газовых и паровых турбин.
ЭНЕРГИЯ (от греч. energeia - действие, деятельность), общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи
Мотокультивароры
Мотопомпа
Тепловые пушки
Мойки высокого давления
Ausonia
Ausonia
Глубинный вибратор
Уплотнитель грунта
Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах