РАО СМИН энергетическое оборудование
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
Все прайс листы по оборудованию
Дизельные электростанции
Мини ТЭЦ GE Energy Jenbacher gas engines
Газовые электростанции
Бензиновые генераторы
Когенераторные установки
Генераторы с функцией сварки
Стабилизаторы напряжения
Источники бесперебойного питания
Пусковое устройство 12/24 В для запуска холодного двигателя
Системы гарантированного питания
Особенности сжигания газа
Специфика развития энергетической отрасли в России и мировой практике.
Нефтегазовый комплекс
Применение газоиспользующего оборудования
Правила технической эксплуатации
Умный Дом
НАШИ ЗАКАЗЧИКИ


Занимательная жизнь
О Здоровье
Лучшие товары России
Праздники России

Татарстан претендует на «черное крыло»


  Татарстан претендует на «черное крыло»

КАЗАНЬ, 25 октября. Казань готова к строительству завода по производству композитных материалов для отечественного авиастроения. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства Татарстана, заявил первый вице-премьер правительства республики Борис Павлов на расширенном заседании координационного совета по реализации соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии, в котором приняли участие представители госкорпорации «Роснано» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).

Борис Павлов отметил, что «в городе есть хорошая научная база, кадровый потенциал, поддержка руководства республики и предприятие, готовое потреблять продукцию нового завода». В качестве базового предприятия ОАК уже определило КАПО имени Горбунова. Планируется, что производство будет обеспечивать композитными материалами предприятия Объединенной авиастроительной корпорации.

Как отметили участники заседания, в настоящее время российские авиационные заводы серьезно отстают от лидеров мировой гражданской авиаиндустрии в области использования композиционных материалов. Использование композитов вместо металла значительно облегчает конструкцию и на порядок увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

По словам генерального директора КАПО имени Горбунова Васила Каюмова, в авиалайнере Ту-214, производящемся в Казани, композитные материалы составляют около 25% всей конструкции, в то время как новейший Boeing-787 Dreamliner на 60% состоит из композитов.

Новые самолеты «Сухой Superjet» и МС-21 должны содержать в себе значительно больше композиционных материалов. На этих машинах впервые в России планируется использовать так называемое «черное крыло» – то есть полностью изготовленное из композитов. Как заявил директор технологического центра ОАК Юрий Тарасов, Россия может изучить существующий опыт зарубежных компаний в разработке «черного крыла» и создать свои технологии, которые позволят захватить часть зарубежного рынка разработки и производства крыльев.

Между тем, производимые в настоящее время российской промышленностью композиционные материалы втрое дороже импортных и при этом примерно втрое уступают им по важнейшим технологическим параметрам – таким, как прочность на разрыв. Да и объемы производства этих материалов недостаточны для всех заинтересованных в них отраслей – космической, авиационной, судостроительной. Использовать импортные материалы в российских самолетах можно только на первых порах, но экспортные ограничения зарубежных стран и компаний вынуждают ОАК задуматься о развитии собственного производства современных композиционных материалов для гражданской авиации. Поэтому в настоящее время компания занята поиском места для строительства нового завода.

По словам специалистов, инвестиции в новое предприятие должны составить 400-700 миллионов евро, а заработать оно должно не позже 2013 года, когда в небо поднимется первый российский гражданский самолет с «черным крылом». В качестве вариантов расположения завода рассматриваются Воронеж, Ульяновск, Подмосковье и Казань.

В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина», ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Тавиа».

 

 
Читайте также
Разрешение на строительство будет выдаваться в пять раз быстрее...
Малая энергетика спасет от кризиса?
Автономное энергоснабжение спасет ЦОДы от кризиса
Альтернативные источники энергии становятся выгодными
Когенерация — в борьбе за чистый воздух европейских городов
Мировые приоритеты меняются в пользу газовых мини-ТЭС
Европейский рынок систем гарантированного энергоснабжения «бурлит» на Востоке
Генеральный директор "Якутскэнерго" доложил в правительстве республики о проблемах подготовки к отопительному сезону.
Рост тарифов приостановлен.
Нельзя утилизировать.
Города с нулевыми выбросами
Мир зальется нефтью и газом
ЭНЕРГИЯ (от греч. energeia - действие, деятельность), общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи
Нарезчик швов
Мотокультивароры
Уплотнитель грунта
CUMMINS
CUMMINS
Мотопомпа
Осветительные вышки
Осветительные вышки
FG Wilson
FG Wilson
Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Все о ветроэнергетике
Все о бензогенераторах