Особенности сжигания газообразного топлива в КС ГТУ.
В [1] приведено описание основных процес сов, происходящих в камерах сгорания совре менных ГТУ, а также представлены типы камер сгорания.
Низкие выбросы NOX в ГТУ без использова ния каталитической селективной очистки выхлопных газов можно получить в двух случа ях: при применении «мокрых» КС, использую щих впрыск воды или пара, и при применении «сухих» КС - с микрофакельным ступенчатым сжиганием обедненной топливной смеси.
В данной статье рассматривается использование «сухих» низкоэмиссионных КС.
Диффузионный факел может устойчиво гореть в смеси, имеющей разный состав, но плотность теплового потока и устойчивость ско рости его истечения невелики. Эти недостатки устраняются путем искусственной стабилиза ции горения и интенсификации смесеобразова ния. Происходящее при этом смещение процес са горения из диффузионной области в кинетическую сопровождается заметным повышением его чувствительности к избытку воздуха. Клас сический способ выхода из этого положения - разделение воздуха на первичный и вторичный. Температура в КС ГТУ ограничивается, с одной стороны, жаропрочностью и жаростойкос тью материалов, а с другой - уровнем выбросов NOX . Для поддержания уровня температуры продуктов сгорания воздух для горения подает ся с большим избытком. Температура воздуха на входе в КС зависит от степени повышения давления в компрессоре и составляет 300...350 "С, а скорость потока достигает 50 м/с. Ни один вид органического топлива при таких условиях (скорости, температуре и избытке воздуха) качест венно гореть не может. Поэтому в КС выделяется первичная зона горения, в которую поступает только часть общего количества воздуха, и вто ричная - зона разбавления высокотемператур ных продуктов сгорания вторичным воздухом.
Стабильное горение движущейся топливовоз-душной смеси возможно при равенстве скоростей потока и распространения пламени. Для обеспечения данного условия применяются различные методы турбулизации потока в зоне горения, одним из которых является внедрение газовых струй под углом к потоку воздуха. |